Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

Что такое бизнес-процесс и чем он отличатся от процесса? Регулярно и достаточно давно, занимаясь моделированием, описанием и реинжинирингом бизнес-процессов, а также управленческим консалтингом по реструктуризации предприятий и разработкой и внедрением систем менеджмента качества, автор обратил внимание на тот интересный факт, что при наличии большого количества литературы, посвященной проблемам процессного подхода и бизнес-процессам, в этой литературе не дается четких определений: Процессы и бизнес-процессы описывают разные службы организации оргразвитие, ИТ-службы, финансовые службы, служба качества и т. Эти процессы и бизнес-процессы каждая служба в своем проекте определяет по своему, строит в каждом проекте свою карту процессов или модель бизнес-процессов. При этом очень часто -специалисты руководствуются рекомендациями: То есть по мнению автора а скорее всего переводчика , архитектура ИТ важнее процессов, реализующих бизнес, и процессы должны подстраиваться под архитектуру ИТ-сервисов, а не наоборот. Тем не менее, руководствуясь таким переводом, сотрудники ИТ-сервисов начинают руководить проектом по созданию модели бизнеса. Повышение же эффективности связано с изменением системы управления объектами организации и самих объектов. Слишком это разные процессы, слишком разные требования предъявляются к эти бизнес-процессам с точки зрения их регламентации и предоставления информации. Для того, чтобы рассклассифицировать требования к бизнес-процессам необходимо выделить в организации основные фокус-группы потребителей информации от модели бизнес-процессов.

Тема 4. Эталонные и референтные модели

Автор этой книги Бьёрн Андерсен, профессор Норвежского университета науки и технологии принимал участие в многочисленных проектах по улучшению работы предприятий Европы. Он написал множество книг и статей по совершенствованию бизнес-процессов. Данная книга отличается от всех других, написанных им, тем, что в ней использован последовательный подход и дано целостное объяснение совместного использования различных инструментов средств , необходимых для внедрения усовершенствований.

В ней вы найдете более 40 примеров эффективного использования описанных инструментов совершенствования, которые отражают характерные проблемы, возникающие в практической работе по управлению качеством, как частных, так и государственных предприятий. Рассматриваются решения таких вопросов, как определение приоритетов, анализ проблем, генерация идей, организация улучшения программ совершенствования и их внедрения.

Управленческий учет и менеджмент: вопросы кросс-функционального взаимодействия*(1). В наш век информации бизнес-процессы. могут стать более.

Объектом исследования являются российские промышленные предприятия. Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов применения процессного подхода на предприятии. Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды российских и зарубежных экономистов по проблемам процессного подхода, реинжиниринга, теории организации, менеджмента, управления качеством, стратегического управления; практический опыт внедрения и использования процессного подхода на промышленных предприятиях, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования, информационные сайты сети .

Вопросы теории и практики процессного подхода рассматривались в работах отечественных и зарубежных авторов. Среди них, прежде всего, можно выделить труды отечественных авторов: В то же время проведенный анализ работ показывает, что в настоящее время существует проблема разработки методического аппарата, обеспечивающего эффективное внедрение и прикладное использование процессного подхода на предприятиях. Это и предопределило выбор темы, цели и задач научного исследования.

Диссертационная работа выполнена в рамках специальности Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке научно-методических и практических рекомендаций по реализации процессного подхода, обеспечивающего улучшение деятельности предприятия. Среди наиболее важных результатов, характеризующих научную новизну исследования, полученных лично соискателем и выносимых на защиту, можно отметить следующее:

Самый простой путь — это приобщиться к международному опыту и скачать референтные модели бизнес-процессов с сайта . — это международная бенчмаркинговая палата, которая в сотрудничестве с более чем ю организациями разработала фреймворк для оценки бизнес-процессов. Учитывая, что на верхнем уровне описания многие процессы у организаций схожи, универсальный процессный фреймворк может послужить хорошей отправной точкой для разработки процессной модели в организации.

используется многими организациями по всему миру и даже консультанты из международный консалтинговых компаний взяли его на вооружение.

Данная классификация предназначена для выполнения сравнительного анализа деятельности Категории бизнес-процессов организации PCF APQC Универсальный межотраслевой PCF версии () показана на табл.

Критерии выделения сквозных процессов Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 2. Критерии выделения сквозных процессов В разных источниках существует несколько определений сквозных процессов. Основное, универсальное определение содержит всего один критерий — процесс должен пересекать границы нескольких структурных подразделений. Из книги Трансформация бизнеса.

Построение эффективной компании автора Парабеллум Андрей Алексеевич 2.

Структура классификации процессов

Данная классификация выделяет основные операционные бизнес-процессы и управляющие и обслуживающие вспомогательные бизнес-процессы. Состав бизнес-процессов из обеих групп приведен ниже. Основные бизнес-процессы — это процессы, ориентированные на производство товаров и услуг, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода.

Бенчмаркинг, проведенный APQC в марте г., показал, что «BPM – это то, .. С ценностью и стоимостью связана также классификация процессов на и не универсальный, пригодный для всех подход к совершенствованию.

Введение — Сейчас буду считать твои бизнес-процессы! В любой компании есть сотрудники, которые вам точно скажут: Однако, очень редко, когда кто-то может ответить на вопрос: Однако практические простые, но эффективные подходы к их инвентаризации и классификации можно считать, что отсутствуют. Если это про , то объекты учета — сотрудники. Компьютеры, мониторы, мышки, табуретки и банковские счета — также легко поддаются счету и учету и всегда можно получить один верный результат если нет проблем с арифметикой.

Технических средств их наблюдения, измерения и идентификации приборов видимости процессов, тепло-процесс-визоров пока не изобрели. Со временем такие приборы изобретут, но пока приходится довольствоваться интуитивными восприятиями, домыслами, что больше напоминает магию и астрал, нежели научный подход. Изменился только взгляд руководителя на процессы, ничего более: Периодически даже один и тот же человек меняет мнение о составе окружающих его бизнес-процессах, хотя сами процессы объективно не меняются.

Меняется лишь его представление о них. Рассмотрим два классических подхода к формированию классификатора бизнес-процессов. Далее перечень согласовывается с руководителями подразделений и утверждается директором. Анализируются общие межотраслевые или отраслевые классификаторы эталонные, референтные или вендорные компаний — автоматизаторов , а рабочий классификатор компании строится на их основе.

Библиотека

Как уже упоминалось ранее, количество выделенных основных процессов не должно превышать 7—9, вспомогательных — не более 4—6. Такое ограничение основано на том, что человек генеральный директор может эффективно воспринимать информацию и, соответственно, руководить не более чем 7—9 объектами управления. Эти цифры получены опытным путем и часто приводятся в книгах, посвященных менеджменту [5], [6].

Эта цифра определена исходя из того, что высший руководитель, как любой человек, не может эффективно руководить и воспринимать информацию, если количество основных направлений деятельности или источников информации больше девяти.

Теоретические аспекты построения бизнес-процессов управленческих решений по организации эффективного .. Универсального способа выделения бизнес-процессов не существует. Классификация бизнес- процессов APQC.

Эта межотраслевая структура испытана использованием тысячами организаций по всему миру на протяжении более чем 15 лет. обеспечивает основу для крупнейших в мире баз данных показателей эффективности открытых стандартов бенчмаркинга , а также используется в работе ее консультативного совета состоящего из мировых промышленных лидеров. История Структура классификации процессов была первоначально задумана в качестве систематики бизнес-процессов и общего языка, с помощью которых организации-члены могли бы сравнивать эффективность их процессов.

В первоначальном проекте участвовали и более 80 организаций особо заинтересованных в расширении использования бенчмаркинга в Соединенных Штатах и по всему миру. С момента своего создания в году был, в большинстве своего содержания, обновлен. Эти обновления удерживают структуру актуальной теми способами, которыми организации ведут бизнес по всему миру. структура классификации процессов был разработан и его членами в качестве открытого стандарта для содействия улучшению посредством процессов управления и бенчмаркинга, независимо от отрасли, размера или географии организации.

организует функционирование и управление процессами на 12 уровневых категориях предприятия, в том числе групп процессов, а также более чем процессов и связанных с ними видами деятельности. Понимание нумерации схемы Начиная с версии 5. Вместе, межотраслевые и отраслевые структуры формируют библиотеку элементов процессов, используемых в базах данных открытых стандартов бенчмаркинга . Каждый элемент процесса называют двумя числами: Например, элемент процесса"1.

«Совершенствование процессов управления закупками на рынке подакцизной продукции»

В самом верху нажмите кнопку Классификатор б В программе 1С Предприятие 8 открываем пункт верхнего меню"Операции" и открываем список"Регистры сведений" Общероссийский классификатор продукции построен таким следующим образом. В коде ОКП продукции содержится шесть цифр группы.

При выделении сквозных процессов в организации полезно опираться на их типовой Нет универсального портрета клиента, который к вам приходит.

Решение лидирует в рейтинге -систем по количеству проектов внедрения. Организация контроля взаимодействия с клиентами в рамках сквозного процесса продаж Все причины злободневные, в качестве последней по традиции предлагается указать свою насущную проблему. Релиз новой версии системы управления бизнес-процессами и электронным документооборотом 3. Приоритетными обновлениями в новой версии стали: Удалось полностью автоматизировать формирование документов:

Универсальные виды деятельности как центры затрат предприятия

Какой из видов бенчмаркинга предпочтителен для банка? Какие основные принципы и технология его проведения? Что дает бенчмаркинг руководству банку? Какие источники информации могут быть использованы при проведении бенчмаркинга? Мы постарались ответить на эти ключевые вопросы в этой статье.

Референтные модели бизнес-процессов от APQC PCF (Cross Industry универсальный процессный фреймворк APQC PCF (Cross.

Бизнес-процессы разработка продукции, требования потребителей, выполнение заказов Управляющие и поддерживающие процессы обслуживание потребителей, поддержка, перспективное развитие Классификация Управляющие процессы Поддерживающие процессы Исследователями из Плимутского университета США предложена иерархия бизнес-процессов, которая имеет пять уровней. В этой иерархии процессы делятся на три основные группы: Более простой и более прикладной подход был предложен в результате выполнения норвежского проекта ТОРР по сравнительному бенчмаркингу.

Предложенная структурная схема бизнес-процессов содержит процессы, поделенные на: Полученная классификация получила в дальнейшем свое развитие при выполнении программы Европейская сеть изучения перспективных показателей. Они были разбиты на четыре подгруппы основных процессов. Две другие группы процессов были названы вторичными процессами, которые, в свою очередь, разделены на группы процессов поддержки и процессов развития.

В основе такого варианта упорядочивания бизнес-процессов лежат не функции, а структура и общий словарь главных процессов и подпроцессов.

– это просто

Межфункциональная блок-схема процесса составления отчетности Непосредственные исполнители, как правило, стремятся четко ограничить круг своих обязанностей и не выполнять лишней работы, выходящей за этот круг. Следствием являются рассогласованность во взаимодействии различных подразделений, отсутствие конгруэнтности их частных целей со стратегическими целями организации, наличие избыточных мощностей и узость взгляда на возникающие отклонения от запланированных действий.

Способами разрешения этих проблем являются: Специалисты в области учетных технологий, основываясь на методологии процессного подхода, разработали метод учета затрат по видам деятельности АВ- .

Управление бизнес-процессами – важнейший элемент системы управления Структура процессов в классификаторе APQC включает 12 категорий.

Для автоматизации процессов … Лучшие практики — стартовала серия обучающих вебинаров Впервые в России компания — один из крупнейших в Европе разработчиков программного обеспечения для управления корпоративным контентом и автоматизации бизнес-процессов запускает серию бесплатных обучающих онлайн мероприятий по современным С внедрением полнофункциональной платформы отечественного вендора оперативность работы с заявками повысилась в 2 раза и о Это проект по -мониторингу качества доставки продукции в магазины, а также маршрутизат выпускает готовые блокчейн-приложения для разных бизнес-сценариев Корпорация представила комплекс облачных бизнес-приложений , чтобы помочь заказчикам повысить доверие и обеспечить гибкость транзакций в бизнес-сетях.

Комплекс -приложений, учитывающий сценарии использования, улучшает возможност Внедрение системы на базе 1 : По данным отчета, лидерами рынка по-прежнему о Неважно, в какой индустрии работает компания, без анализа имеющихся данных о клиентах, поставщиках, финансах, нево Новая система автоматизации промышленного предприятия:

Создание клиентоориентированных бизнес-процессов / Вебинар

В главе предлагается вариант классификации -подобных сущностей. Делаем очередной шаг на пути становления как обычной повседневной, повсеместной, тривиальной инженерной дисциплины: На станицах см.

текании бизнес-процессов в различных сферах, уровень Классификация форм трудовых отношений (Boston Consulting Group), APQC (American Productivity&Qality universal organizational science].

Модернизированная классификация процессов . , Классификация процессов Международной бенчмаркинговой палаты не является чем-то застывшим и неизменным. В году Американский центр производительности и качества сконцентрировал усилия на модернизации разработанной Структуры классификации процессов. В результате, году была выпущена модернизированная Структура классификации процессов. Такие изменения, будут происходить и в дальнейшем. Термины и определения Назначение модели — создание базиса для управления качеством разработки программного обеспечения в процессе жизненного цикла программных средств и информационных систем.

Процесс жизненного цикла программного средства - процесс или ряд процессов, используемых организацией или проектом для планирования, управления, исполнения, отслеживания, контроля и совершенствования деятельности, относящейся к программным средствам. Эта основа может быть использована организациями, занимающимися планированием, управлением, наблюдением, контролем и совершенствованием приобретения, поставки, разработки, эксплуатации, развития и поддержки программных средств.

Стандарт состоит из 9 частей: Часть 9 содержит словарь глоссарий. Аттестация процесса - формальная оценка процесса жизненного цикла программного средства, принятого в организации, в соответствии с моделью, совместимой с эталонной. В контексте усовершенствования процесса аттестация процесса предоставляет средства охарактеризовать текущую деятельность организационной единицы в терминах зрелости некоторых выбранных процессов.

Accelerating the Value From a Process Framework

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!